тангеросЫ и сорта винограда

так уж случилось, что я давно занимаюсь винами. изучила и попробовала многое. иногда очень весело сравнивать сорта винограда и людей.

записки были написаны давно, сейчас я бы многое поменяла, а с большим количеством «сортов» я уже давно не танцую. но на память оставлю тут это.

20121106111013260

Вино и Танго — Классификация партнеров на милонгах.

БОЖОЛЕ НУВО

  • 14 сент, 2012 в 23:57

Lets_Tango

 

Тангеро как кофе: казалось бы — оно, ан нет – он!

Начинаю свою антинаучную работу на тему: «Вино и танго! классификация партнеров на милонгах».

На самом деле – большая наглость с моей стороны начать писать такое, походив на милонги всего три месяца… вот если бы хотя бы годика трииии…. Ну уж простите, не удержалась… мысля пошла, не буду же я три года ждать!!!!

Поняла, что ТАКООООООЕ в один пост я ни за что не умещу, поэтому буду писать частями и кусочками. Буду постепенно обрастать образами и постепенно же их описывать. И заметьте, если я с кем-то потанцевала, это не значит что сегодня же я побегу писать пост про него – ничего подобного! Образы все СОБИРАТЕЛЬНЫЕ и вызревают они в моей голове днями и иногда даже неделями! На истину не претендую, это все ради веселья и позитивного настроения! Моя задача – применить знания о вине в такой вот необычной ситуации. Надеюсь, колкостями и своими ассоциациями никого не обижу (задачи такой у меня нет!).

___________________________________________________

Люди – они как вина… кто-то тяжелый, кто-то легкий, кто-то нервный, кто-то жесткий и танинный, кто-то нежный и мягкий, кто-то цветочный, а кто-то с «привлекательными ароматом лакричника и старой кожи» 🙂 …

Вот только есть одно оооочень выгодное отличие людей от вин – люди могут учиться и эволюционировать. Пино Гриджо никогда не станет Каберне-Совиньоном… никогда… а Каберне никогда не превратится в шампанское… а вот Тангеро – может!!! в танго Божоле Нуво превращается в Пино Гриджо или в Шардоне, Пино Гриджо или Шардоне может стать Каберне или Санджовезе. А они в свою очередь – могут в один прекрасный момент стать ШАМПАНСКИМ!!! В танго это возможно! А вот вина так не умеют… жаль… я бы с удовольствием сейчас свое аргентинское за три копейки превратила в шампанское Taittinger Prelude Grands Cru или в Ruinart Blanc de Blancs…

Итак, по просьбам трудящихся… (вернее одного трудящегося, привет, Денис! :)), начинаю с начинашек!!!

НАЧИНАШКА = БОЖОЛЕ НУВО

«Своим танго он напоминал раннего Навейро. Когда тот еще не умел ни ходить, ни говорить.»

Божоле Нуво – молодое французское вино региона Бургундия (южной его части), которое выходит в свет буквально через 1.5 месяца после урожая и разливается сразу после окончания брожения (а вот начинашкам-то до урожая-то мало-мальского пока еще далеко). Легкое, фруктово-ягодное, незамысловатое, даже простое, похожее на компот. Как правило, содержит небольшое количество углекислого газа, оставшееся и не выветрившееся после брожения. Разливать-то надо побыстрее, а то к празднику молодого вина (читай – к первой милонге) можно опоздать!!! Поэтому вино получается, неровным, нервным и довольно ограниченным. Я написала вино??? К начинашке это тоже относится!

Неискушенные любители могут выпить Божоле много, т.к. ощущения, что вы пьете вино – нет вообще. С начинашками конечно не так, ощущение, что это не вино (т.е. не тангеро) есть, но много не выпьешь – потому что голова будет болеть. А вместе с ней и другие части тела, поскольку частенько, танцуя с начинашкой, нужно что есть силы держать себя на балансе, даже когда с него постоянно сносят. А еще держать на балансе самого начинашку, а то из-за избытка углекислого газа иногда пениться начинает… :))

Начинашки бывают забавны – назамысловатые – да, нервно-фруктовые, да, недобродившие – естественно! Эта неблагородная «игристость» выпирает в виде желания повести партнершу в хиро, а самому при этом еще и энроске или ляпис изобразить… или саккаду… ну… на группе же показывали! У преподов же получалось, а я чем хуже – как ща «удивлю» партнершу «какой я продвинутый и крутой». В общем, в школах часто учат всякому хламу, который начинашкам и даже более продвинутым не нужен СОВСЕМ!!! Ты попробуй проведи женщину простыми шагами так, чтобы она в неописуемом восторге была! Я в восторге именно когда так… а не когда, три недосаккады, полуляпис, медиа-недо-хир-очо-кортадо и дооолгое восстановление шаткого баланса после такого цирка…

Ощущения от начинашек – очень разные, очень часто даже трогательные и нежные… типа «ути пусечки, в крестик ведет, старается! Какаааая прелесть!» но конечно не всегда – иногда бывает просто напросто тяжело. Как будто у тебя на тарелке нереально вкусное карпаччо из сибасса какого-нибудь (читай – танда Фреседо или КалО или упаси Боже, Пулезе (хотя Пулезе – это уже не сибасс –это морской еж с ананасово-имбирно-свекольным соусом, кедровыми орешками, тмином, козьим сыром и кусочком бородинского хлеба… но я не об этом)… так вот – когда на тарелке карпаччо из сибасса, а съесть его просто необходимо с Божоле Нуво. Ну вот или так – или вообще никак… Мне бы лучше никак… если выбор есть…

В общем, начинашки, не используйте малознакомых партнерш в качестве тренажеров. Делайте то, что умеете хорошо, или хотя бы «ниче так»…. Тогда танец с вами может быть даже приятным. А цирк с конями и саккадами оставьте знакомым и лояльным партнершам на практиках и преподавателям, пусть они с вами развлекаются!

А главное – у начинашек есть ВСЕЕЕЕ шансы превратиться потом в любого партнера!!! Обычно Тангеро-Божоле превращается потом в Пино Гриджо. Или в Шардоне. Ни то, ни другое не очень то вкусно… но тем не менее вполне уже съедобно! И голова болит реже!!!

РИСЛИНГ

  • 1 окт, 2012 в 0:54

invisible-tango-partner

 

Рислинг как сорт винограда я очень люблю. Родина Рислинга – Германия, это виноград, который неплохо вызревает в холодном климате. Да и вообще Рислинг многими экспертами признается одним из величайших сортов винограда.  В молодом возрасте – свежий, тонкий, высококкислотный (я есесно о сухих рислингах веду речь)  и «хрустящий». Вот это-то  определение меня и зацепило… совсем правда не так, как надо… в аромате – цветы, а в более выдержанных – не пугайтесь только – нефтяной тон, то есть бензин, керосин и все на это похожее. Своеобразно, не спорю, но такие уж характеристики… 🙂  на самом деле очень неплохие. Но бензин к тангеро-рислингу не имеет НИИИИКАКОГО отношения. В нашем случае это —  побочка. А еще Рислинги обладают впечатляющим потенциалом к выдержке. Мне кажется, что танегро-рислинги тоже могут очень хорошо выдерживаться, и с возрастом, как и вина, становится еще лучше.

Тонкий, хрустящий и молодой, ага. Это наш тангеро. Субтильный  и худощавый юноша среднего или около того роста. Иногда молодой – прям очень. Так и думаешь, Солнце, но чего тебя в «старпёрдовские танцы» занесло (простите, это я так о танго… простите, еще раз, если что.. 🙂 )) тебе бы ща в ночном клубе отжигать под унц-унц-унц… (ну мне, в общем, тоже можно было бы, я себя старухой не считаю, хоть и третий десяток разменяла… ой, уже четвертый кажется… как там правильно выражаются на эту тему? Не помню точно… в общем не девочка-студентка я уже.. ну совсем.. а жаль иногда…:)) но мы не об этом. О Рислингах хрустящих мы. Вот встаешь с таким в пару, руку на спину кладешь (вернее даже не кладешь, а чуть прикасаешься…) и понимаешь – еще чуть-чуть усилия (ну так, как преподаватель учит, прижимать рукой, серьезно так), так вот – усилие – и захрустит!!!! Ну… то есть сломается… ну… блин… но он хрупкий такой, как его обнимать-то «по-танговски»???? страаааашно… я-то дама не хрупкая.. боюсь сломать… правда…  поэтому аккуратненько так рядом стоишь (то есть танцуешь), как с китайской вазой, одно лишнее движение – ииии… кажется что все будет плохо, хрустнет и растрескается… ан нет! Наш Рислинг очень даже неплохо танцует… пусть сложение субтильное и хрупкое, но ведет уверенно и грамотно (несмотря на то, что слушаю я его только кончиками пальцев практически… разбить же боюсь… но понимаю очень хорошо!) А это значит – молодец — рислинг!!!  Так что в целом – очень хорош!  И бензином в отличие от вина – не пахнет! :)танцевать с Рислингом с одной стороны – непросто. Высокий или среднего телосложения партнер при наличии умений и мастерства всегда подстрахует, если вдруг сваливаешься с баланса… (хотя иногда сам же и с баланса может снести.. так, невзначай, увлекшись музыкой 🙂 … так вот партнер чуть крепче или выше – это такая каменная стена. Как она себя ведет – это другой вопрос, но в случае умелых и опытных – о своем балансе можно особо сильно не парится. С рислингами – ситуация другая – весовая категория одинаковая или даже у Рислинга – меньше… ну не знаю, сколько они весят, не взвешивала я их, но иногда мне кажется, что я раза в полтора тяжелее…. Ну может это потому что я сама еще танго-лошарик… ну в смысле начинашка.. и с балансом у меня не всегда лады…  а может это комплексы мои и все потому что я усиленно хочу похудеть… и мне кажется что я тяжелая… 🙂   о рислингах, однако…  танцуя с Рислингом нужно оооооочень четко держать себя на балансе. Постоянно. Танцевать, исходя из своей собственной оси и центра, не полагаясь, на поддержку из вне. Может конечно, она и будет — рислинги же молодцы, о проверять я как то не решаюсь особо… танец с рислингом – отличная проверка собственного баланса.  Выпить Рислинг – отличная проверка собственного вкуса и уровня кислотности в желудке. Я пить Рислинги люблю. Танцевать с Рислингами мне тоже в общем-то  нравится. Это не «прилегла на грудь, расслабилась и потопала»  это постоянная работа. Работа над балансом, работа мышц, стоп, рук (чтобы не хрустнуло чего невзначай 😉 .  прийти к хорошим качественным винам-Рислингам – это тоже работа, работа над вкусом, пониманием «свежести, тонкости, и хрустящести» и ощущениями.  Хорошие сухие Рислинги – это удел знатоков в вине. Хорошие сухие и хрустящее тангеро-рислинги – удел тангер, которые любят работу над собой и качеством «своего» танцевания в независимости от партнера. Так что, Рислинги, очень хорошо, что вы не где-то «унц-унц-унц», а тут, на милонге, учите нас держать баланс и танцевать с китайскими вазами!

ГЕВЮРЦТРАМИНЕР. Игрун-зайтейник

  • 1 ноя, 2012 в 19:38
Some Like It Hot (1959)
Joe E. Brown (Osgood Fielding III) teaches Jack Lemmon (Daphne) how to tango. Director Billy Wilder observes.

«Женские мысли на милонге: 
1. Лучше ни с каким, чем с таким. 
2. Лучше с таким, чем ни с каким.»

Про него говорят – или его очень любят или ненавидят…. Полагаю, это справедливо и в танго и в вине… У меня к гевюрцтраминеру и как к сорту винограда и как к тангеро почему-то не сложилось такое вот однозначное отношение. Безграничной любви не испытываю, но и отторжения –  нет. Как правило, танцую (и пью) периодически, иногда очень нравится, иногда – не очень … все от настроения зависит!

Гевюрцтраминер – такой вот необычный сорт винограда… вроде бы и не белый – кожица серо-розовая… ну и не красный совсем. Однажды попробовав Гевюрцтраминер – не спутаешь его ни с чем. Основные характеристики – очень яркий, сладкий парфюмированный аромат (и речь тут совсем не парфюме партнера, как могло бы показаться!) В аромате могут сочетаться и оттенки розы, и тропических фруктов и специй, и пряностей и много-много всего еще. Особенности вкуса – практически отсутствие кислотности, которая, как правило, придает вину сочности и делает его более гастрономичным (т.е. подходящим к большому количеству блюд). По ощущениям – вкус полусухой, иногда полусладкий или сладкий. Так и тангеро- Гевюрцтраминер – не очень гастрономичен…. Не каждая партнерша ему подойдет, как мне кажется… И не каждой партнерше он подойдет… не все от него в восторге, потому как не каждая способно адекватно на такое реагировать. Какое – ТАКОЕ??? А вот сложно объяснить…Партнеры гевюрцтраминеры , хоть я их и объединила под одним «флагом» все ооооочень разные. Что их объединяет? Необычность. Небанальность. Креативность. Игривость. Исключительно свой стиль и свои правила. этакий затейник… как выдаст чего-нить – хоть стой, хоть падай… (иногда падай – в прямом смысле J))  и танцует оооочень по-свойму, не как все. Может быть много удвоений, могут быть долгие паааузы (музыкальные-музыкальные), могут быть забавные и необычные украшения… а может быть, просто рука вообще не там, где она должна быть… (не, не подумаете ничего, все прилично, только необычно..)
часто переходят из закрытого объятья в открытое и наоборот… Не могу сказать, что танцевать с Гевюрцтраминером максимально комфортно… особенно в первые разы, не-а… не комфортно по началу… но, как правило, довольно интересно (для саморазвития в том числе). Некоторые нарушают (не физически, а скорее «эмоционально» и без того отсутствующее личное пространство, некоторые – треплют тебя как тузик грелку (по крайней мере со стороны так кажется), некоторые выдают такие коленца? что от страха делаешь такие вещи, о существовании которых даже и не подозреваешь…

Один из наиболее интересных вариантов гастрономического сочетания с Гевюрцтраминером – острые и пикантные сыры с голубой плесенью (типа Горгондзолла или Дор Блю). Вот и партнерши тоже для Гевюров такие должны быть… Не в смысле – заплесневеленькие J, а пикантные, солоновато-горьковатые, с остринкой… с чертовщинкой… чтобы не бояться, когда с тобой все это вытворяют… чтобы уметь поддержать игру, которую тебе предлагают… уметь подстраиваться и не ходить схемками… слушать чутко-чутко, потому что непонятно вообще что этому типу придет на ум в следующую секунду… и все испытания вынести с улыбкой на лице… или чего там потребуется по смыслу (бровки домиком или изображение вселенской трагедии)…

С некоторыми (вернее сказать уж точно — с одним) Гевюрцтраминером я обожаю танцевать… да, немного страшно, да каждую секунду надо быть начеку и баланс держать постоянно на пределах своих возможностей (а они у меня пока ограничены)… но это безумно интересно, вкусно и разнообразно. Надеюсь, и мне удается из себя вытаскивать эту остринку, которая так хорошо сочетается с пряным Гевюром.…

Апдейт! С легкой руки моей замечательной коллеги и чудесного знатока вин не могу не добавть одну ооочень вважную весч, которую я почему-то упустила. а она — принципиальная… потому как я долго не могла определиться — почему Гевюры ну тааааааакие разные… Есть Гевюрцтраминеры сухие, полусухие, полусладкие и сладкие.  Сухой — элегантен и интересен, тонок, и «затеи» у него четко выверенные и «благородные» что-ли… даже если дурит — это все равно стильно… полусладкий и полусухой — что-то средненькое,  причем полусладкий как правило пошловат и простоват, даже плосковат… слишком очевиден… без изюминки…

Гевюрцтраминер может во вкусе иметь небольшую горчинку… это когда винодел старается выжать сок до последней капли… чтобы больше было вина.. большинство тангеро-Гевюров тоже с горчинкой.. потому что переигрывают иногда… ну или слишком увлечены собой…  а вот сладкий — позднего сбора или с ботритисом (это плесень кстати, но балгородная :))) — это  вообще отвал башки нереальный…  в смысле — вино — отвал башки…. тангеро — наврное тоже… но поскольку гевюр позднего сбора и «ботритизированный» большая редкость — тангеро я такого пока не встречала… думаю, что это ну оооочень интересно…

 ПИНО-НУАР

  • 7 дек, 2012 в 0:56

Tango-Wrestler-Funny-Sports

 

любимый мною Пино Нуар – Пино Неро – Блаубургундер…

Пино Нуар – тонкий, аристократичный и благородный. Изысканный и загадочный. Не для всех.«Новичкам и продолжающим» винолюбам врятле придется по вкусу. Не таким представляет себе вино любитель – вино красное должно быть насыщенным и плотным, густым и обволакивающим. Темным в цвете. Взрывным в аромате. Пино нуар как правило не таков – он прозрачный в цвете, с тонким, но хорошо структурированным телом, бархатистыми, но заметными танинами… он – сам шелк, сама аристократичность… ароматы – разные, красных фруктов, сладкие, но не приторные, не джемовые, а с характером опять же… есть и специи и пряности немного… благородный и изысканный, без ярких взрывных характеристик. Но именно этим он и хорош.

В отличие от вина, тангеро такой, полагаю, придется по вкусу и бывалым тангерам и новеньким тангеренышам…

Я очень люблю Пино Нуар. Самый лучший – конечно в Бургундии. Он там разный и многогранный. И действительно, по-настоящему великий. Прожить может десятилетиями! Но очень дорог. Очень. Выращивают Пино Нуар еще в одном чудном, любимом мною уголке Италии – Альто-Адидже, это в Альпах, на границе с Австрией. Есть немного Пино-нуара в Германии. А еще – в Америке, Новой Зеландии и ААААААААРГЕНТИИИИИНЕ! Эти чудеса природы пробовала я всего пару раз и они меня и поразили… может правда сейчас я бы не было в таком восторге… нужно перепробовать. Нужно сравнить ощущения…

Французский Пино Нуар – тонкий, благородный и аристократичный. У такого тангеро все движения четко выверены, уверенны, может немного суховаты, но танцевать с таким очень приятно и комфортно. Французский – немного строг и не эмоционален. Вино из Пино нуар из Франции – обожаю, но больше впечатлений и эмоций в танго – оставляет именно Пино Нуар из Нового Света. он отличается внутренней теплотой и умением создавать настроение внутри пары.

Пино нуар из нового света– пьянящий, с большим содержанием алкоголя, очень душистый и фруктовый, но не слащавый и не конфитюрный, он бархатистый, насыщенный и в то же время очень нежный.

Бархат и пьянящая нежность, которые обволакивают… Вот это о вине и о тангеро… Бархат и нежность – во вкусе и в аромате… в объятии (что очень важно) и плавном мягком кошачьем движении…. Во внутреннем ощущении покоя и тепла, которые передают эти вина и эти тангерос… таких мало… и опять же в чистом виде встречаются крайне редко… но все же встречаются…

Пожалуй, многие аргентинцы такие… почти все, с которыми мне посчастливилось потанцевать… . от них исходит внутренняя уверенность и желание заботиться о партнерше. Они не думают о шагах и фигурах, у них все выходит само собой, без напряжения и бурной мыслительной деятельности… а мысли и ощущения – направлены внутрь пары, внутрь партнерши, чтобы ей было хорошо и приятно. По крайней мере, такое создается впечатление…

уверенный, продуманный и заботливый. Он не напрягает, не давит, не поглощает тебя, не украшается тобой, не демонстрирует с твоей помощью, как он крут… он тебя дополняет и заботится…И танцует, черт возьми, как же хорошо танцует!!!

Ничего вычурного, никаких супер-связок на публику, желаний закинуть болео, ганчо и сакаду одновременно, сделать сальто, опрокинуть тебя в волькаду… просто танец. Этот танец расслабляет, потому что ты не ждешь с напряжением, что что-то сейчас с тобой изобразят, а ты поддержать и исполнить правильно не сможешь. Если что-то и происходит, то естественно, без напряжения, мягко, плавно, естественно, без усилий с его и твоей стороны… если и опрокидывают в волькаду – совершенно незаметно! только потом удивляешься: «опачки, ничего себе чего тут со мной творят!» и так глоток, за глотком, шаг за шагом, растворяешься в Пино Нуар и становиться оооочень очень хорошо… все лучше и лучше, и так – до конца бутылки (или танды)…

Танец с Пино Нуар из Нового Света — Танец пары, внутри которой на время танды появляется какой-то неуловимый смысл, вибрация, нежность — обязательно — нежность…

Что же касается гастрономии – вино сочетается с тонкими и изысканными блюдами… ничего слишком жирного и тяжелого… мясные закуски, утка… а тангеро Пино-нуар, как мне кажется, сочетается со всеми – потому что хорош и душевный такой прям очень! И девушки обычно после танца с ним находятся в таком блаженно-возбужденном состоянии (не подумаете ничего плохого, в хорошем смысле, это же всего лишь танго… всего… лишь…)…

Такой вот пино нуар, который в чистом виде, как я уже говорила, встречается редко (есть аргентинцы, есть парочка преподавателей, есть парочка тангерос) … но в некоторых партнерах, бывает проскальзывает… но, к сожалению, намного реже, чем хотелось бы…

а вообще, я долго думала – куда же отнести этот типаж – к Пино Нуару или все-таки к любимому шампанскому. По характеру и ощущениям в паре – это все-таки Пино Нуар. По эмоциям, которые ты получаешь от танца с таким партнером – это все-таки шампанское!!!!

Такая дилемма – потому что Шампанским теперь обозвать некого! J В общем, настоящее французское, а именно это шампанское я имею в виду, производится, как правило, с добавлением этого самого Пино Нуара. Так что появляется некая связь. Тангеро Пино Нуар – в зависимости от музыки и настроения может быть красным обволакивающим ПИНО НУАРОМ или искристым Шампанским – но шампанским скорее по тем ощущениям, которые ты получаешь от танца с ним, потому что после такого танца хочется повесить тапки на гвоздь и опрокинуть от счастья бокальчик именно шампанского. Чтобы освежить рецепторы. И передохнуть. И закрепить удовольствие.

ПИНО ГРИДЖО И ШАРДОНЕ…

или если больше совсем нечего выпить, а выпить хочется

  • 14 фев, 2013 в 1:59

8561-3297f1b9

Как-то упоминала я, божоле-нуво, то есть начинашка, превращается в Пино Гриджо или в Шардоне.

Сначала – в Пино гриджо естественно. Пино Гриджо – такой незамысловатый сорт винограда, который в больших объемах и частенько простенького, а иногда и сомнительного качества выращивается в Италии. Так же Пино Гриджо в больших объемах штампуют танго-школы…. Это неприхотливый сорт винограда, который никогда не дает великих вин (если только не говорить о Пино Гри, интересные образцы которого можно встретить, например, во Франции, в Эльзасе. Но это уже совсем другое вино…) Так вот в 95% случае это легенькое беленькое, с невнятными цветочными ароматами и простеньким, но не напрягающим вкусом. Вино из Пино гриджо пользуется огромным популярностью во всем мире (чего не скажешь, правда, о тангеро). Почему вино популярно? Потому что оно простое, без особенностей, без ярко выраженного вкуса и аромата. Потому что просто такое ништяковое. Пить можно. А то, что характера в нем нет – так это многим и на руку – характер-то разный может быть… может быть острый или сочный, танинный или брутальный, согревающий или спиртуозный, слишком кислотный или слишком плотный… а такое может и не понравится… но это все не о Пино Гриджо. Пино Гриджо лишен каких-то ярких особенностей. Поэтому подходит подо все и подо всех. И одновременно ни с чем и ни с кем не составляет идеальнейшую яркую и интересную пару.. . Тангеро – такой же без изысков, но танцевать уже вполне может. Вряд ли ведение будет уверенным и до конца понятным. Вряд ли возникнет ощущение «единого целого» или хотя бы какой-то танго-близости… опыта маловато.. как танцевального, так и энергетического. J Причем у тангеро-пино гриджо все-таки характеров разных много – кто-то стеснительный и неуверенный, кто-то слишком жесткий (есть такие, которую девушку больше за джойстик или за ручку переключения передач воспринимают), кто-то наоборот настолько мягкий и неслышный, что вообще не понимаешь, что вообще тут происходит – кто с кем танцует, кто кого танцует и танцует ли вообще… JСтоит тем не менее упомянуть, что существуют в винном мире Пино Гриджо очень достойные интересные и самобытные. Если уж и искать такие – то в регионе Фриули. Или на Самом севере – в Альто-Адиже. На милонгах – лучше не искать, потому что с временем и с опытом тангеро может трансформироваться в другой сорт. И если уж мы говорим об интересных и самобытных – то это уже будут любимые мною Пино Нуар (уже описанный), Неббиоло, Санджовезе (скора, скора, ждите) Каберне-Совиньон или не очень близкий мне Шардоне.

Итак, Шардоне. Шардоне – очень распространенный сорт винограда, который выращивают практически везде, где только вздумается. И в Европе и в Америке и в Чили и в Австралии…

Шардоне – удивительный сорт винограда. На севере Франции, в Шабли дает тончайшие, свежие, легкие и изысканные вина с высокой кислотностью и дивными минеральными ароматами, чуть южнее – в Бургундии – это одни из величайших белых вин мира – сложные. Роскошные и благородные с многогранной палитрой ароматов, с выразительной структурой и неизменно стройным, но плотным телом. На севере Италии – легкие, но уже фруктовые вина, а в Венето – так вообще – вода-водой… 😉 А южнее – на Юге Италии, в Австралии и Калифорнии – Шардоне превращается в плотное, насыщенное густое и обволакивающее вино, тяжелое и густое, с роскошными ароматами фруктов, ванили, орехов, сливочными оттенками, Вот пишу все это и понимаю, что у многих из вас уже слюни потекли J… а я – я не фанат Шардоне. Ну за редким исключением. Например, Шабли – да. А вот величайшая и дорогущая Бургундия – не мое. Очень, очень люблю дегустировать, прекрасно понимаю, почему и зачем все это, и что вина действительно есть — превосходнейшие. Но вот выпить больше одного бокала – это все таки не для меня. Почему? Ну вкусы же разные всех? Вот не цепляет меня Шардоне, хоть ты тресни.

С тангерос похожая ситуация. Это уже от средне-продвинутых до сильно-сильно продвинутых танцоров. И все вроде бы с ними (более-менее) в порядке. И танцуют хорошо и уверенно, и много чего умеют и много чего знают и ведут понятно. Только вот… не цепляет. Ну никак. Я писала как-то что танго бывает разное – танго-нежность, танго-дружба, танго-страсть и т.д. вот у меня с этим вином – все ровненько и параллельненько. НИКАК. И с тангеро-Шардоне – НИКАК. Да, иногда складывается неплохой танец, иногда даже очень хороший, но по энергетике – нулевой. По крайней мере по моим ощущениям. Были Шародне и среди преподавателей. Так что уровень – здесь не причем… Энергетика. В танце. Энергетика в вине. (наверное она и там есть, иначе с чего бывает дешевенькое и простенькое вштыривает нерально, а что-то дорогое и крутое может и не впечатлить совсем…)

В зависимости от типа и характера Шардоне, к нему можно рекомендовать разнообразные блюда – от легких салатов и морепродуктов или устриц – до пасты со сливочным соусом, белого мяса и ризотто. Каких тангер я бы порекомендовала – тангеро –Шардоне – да любых на самом деле – от начинашек до продвинутых. Главное – чтобы по энергетике подходили…

НЕББИОЛО

мужественность и жесткие танины.. 

  • 30 мар, 2013 в 0:29

075YyI29NHbZ6mkfHqDJpA

Еще один мой любимый сорт винограда – Неббиоло. Сорт Неббиоло – капризен невероятно, растет и хорошо себя чувствует только в Пьемонте, что на северо-западе Италии, и больше нигде. Вина дает сложные и изысканные. Я неббиоло для себя сравниваю с Пино Нуар. Сорта – безусловно разные, но стили, ощущение немного иногда схожи. Неббиоло — погрубее и побрутальнее, более строгие, жесткие и мужественные. Танины жестковаты (в молодых винах, и у молодых тангерос), вкус – сухой и строгий. Ароматы – необычные и сдержанные – фиалки, треюфеля, розы, немного черных ягод и специй. Неббиоло, как вино, — опять же сорт не для всех. В цвете – прозрачен и ненасыщен, снова как и нино нуар, не тяжелый и не густой. Но структура хороша. Тело. Балас… ммм… баланс вина и баланс тангеро – все превосходно… J

Тангеро-Неббиоло в отличие от Пино нуар может быть и «зеленым, т.е. не очень опытным и оооочень-очень. Тангеро-неббиоло может быть очень разным – может быть немного однообразным, без «выкрутасов и наворотов» — и это тоже хорошо, может быть опытный, музыкальный и креативный. То, что объединяет – это довольно уверенный, стойкий, иногда немного резковатый и жесткий характер ведения. Грудная клетка у такого – как стена, которой он прет вперед (что в принципе совсем даже неплохо – мне раньше, когда я только начала ходить на городские милонги – очень этого не хватало – мужской, я не побоюсь этого слова, груди!!! ;))) которая тобой управляет. Которая четко передает тебе информацию. На которую можно положиться и в прямом и в переносном. 🙂 Я думала, что некоторые преподаватели только такие. Оказалось – нет, среди тангерос тоже есть такие – с внутренним четким стержнем, уверенно, грудью прокладывающие путь вперед… да, порой немного грубовато и жестко ведут. Бывает очень уж напористы и настойчивы… (а иногда и слишком – как в Мюнхене например, но эти Неббиоло – с «недорогих» виноградников). Тем не менее мне Неббиоло нравятся. Очень.

Неббиоло может быть «выдержанным» , умудренным опытом общения с с танго-дамами, тогда танины будут бархатистые, движения довольно плавные и настроение – спокойно-уверенное. Хоть и чуть суховатые. Но благородные. Никаких излишних выкрутасов. Дразнилок и загирываний… может быть даже полунуэво – но все равно четкое и уверенное, жестковатое. Могут быть – молодыми –зелеными. Тогда резкости, агрессии (в общем – танинов) будет больше – и меньше – заботы и нежности. Просто эта нежность у них другая – не пьяняще-барахтистая, как у Пино Нуар, а уверенная… они как бы заявляют – я мужчина, я тут главный. Но это почему то не очень напрягает – главный-главный – я ж не против! :)) Но в общем – очень-очень они неплохи, эти Неббиоло!

Гастрономия.

Что-то изысканное и тонкое.. ароматное и не слишком тяжелое.. красное  мясо… ризотто с трюфелем… а я люблю Неббиоло просто в одиночку. Несмотря на танины и некую резкость и молодость (старые вина из неббиоло, то есть Бароло и Барбареско – редкость и жутко дорого, я привыкла пить их и молодыми и без гастрономического соповждения.. просто потому что — люблю..)… просто пить и наслаждаться. Тангеры? – не знаю. Те, кто не против иногда подчиняться и танцевать жестковато… и те кто в довольно жестких рамках все еще пытаются проявить индивидуальность… короче, я уж точно подхожу… J хотя и не исключаю, что рано или поздно, мне это надоест… 🙂
потому что мой сегодняшний фавоит — это испанская риоха 1998 года… это волшебно, ароматно, многогарнно, настойчиво, но деликатно, бархатисто,  с прекрасной стурктурой и балансом, с хорошей кислотностью, не слишком тяжело… эх… кого бы с этим вином проассоциировать, а? прям в голову — ну никак не приходит…ваабще…  может завтрашняя мала хунта подскажет? :)))

Мертвое вино или танго- роботы.

  • 14 май, 2013 в 0:24

two_dogs_dance

Про танго- роботов, их особенности, признаки  в «миру»

Тока не пугайтесь — в процессе моих антинаучных танго- классификаций ни один тангеро не пострадал!!! :))).  долго думала, что пора бы и о партнерах снова… но вот как то не придумывалось ничего…. А после милонги недельной давности само собой написалось вот это…. Созрело…. 🙂  …

Долго думала, а к чему отнести вот таких партнеров… Безалкогольное? Нет… Отсутствие алкоголя не делает вино таким уж неудобоваримым. Виски? Нет — никто ж не виноват, что я виски не люблю….

Мы, люди работающие с вином часто это понятие используем — мертвое вино…  Нет- нет, оно не испортилось, не прокисло… Оно — умерло и все тут… Ароматы стали невыразительны, а вкус — пустой. Неинтересный. Не живой. Нет, вы не отравитесь. Но второй глоток делать уже не хочется, потому что удовольствия не получаешь. Ну если конечно цель — удовольствие от вкуса, а не от доведения себя до определенной кондиции.  В принципе такое вино можно пить…. я пробовала и не раз… сдавалась на первом или делала усилие над собой — и на втором бокале. Умереть, то есть потерять сочность, живость, яркость вкуса и ароматов может любое вино — и божоле и какой нибудь Петрюс….просто божоле — через годик, а петрюс — через 20-30 лет. Но результат будет почти одинаков — пить неохота.  В общем-то радует то , что тангеро — никуда не умирает. Он живой. Ага. Типа.  Поэтому термин «мертвый» я все- таки использовать не буду, слишком уж он… Прямолинейно — неправильный. Я буду использовать термин » пустой» , что в принципе является синонимом в нашем винном мире.  Итак, почему такие у меня ассоциции? А человеквнутри пустой. Нет ничего. Нет энергетики. Нет обмена. Нет ощущений никаких. Пусто.  иногда даже в глаза не смотрит на кортинах. По сигналу,  встает в пару и выполняет обязательную программу. По сигналу отходит на безопасное расстояние и стоит там все кортину — потом все снова. Ты не чувствуешь интерес к себе, не чувствуешь, что человек именно с тобой сейчас хочет потанцевать, не чувствуешь внимание и заботу. Ты чувствуешь, что танцуешь с танго- роботом. Человеком без эмоций и чувств. Может он конечно и чувствует, но очень упорно это скрывает?или просто не умеет это показывать? Типа русский народ закрытый и холодный и выражать все это не может…  Возможно… Но мне от этого не легче.  Да и вообще, по моему оооочень скромному опыту танцевания  с итальянцами, немцами и испанцами, голландцами и французами, аргентинцами, чилийцами, бельгийцами, могу сказать, что в плане энергетики многие русские намного приятнее и теплее. Ну если аргентинцев не считать конечно — но это другое совсем. Поэтому убеждена — умеют русские открываться и обмениваться. Не все конечно, но Умеют. Если хотят.

и мне не интересно, что он там скрывает, чего боится или стесняется, мне не важно что у него семеро по лавкам или жена наорала…  Или не работе — аврал. Когда я танцую, я хочу чтобы СО МНОЙ танцевали. Именно со мной, а не просто с объектом, которы можно здесь согнуть, там повернуть, а здесь саккаду залепить. я женщина и я хочу чтобы со мной танцевали как с совершенно определенной и конкретной женщиной, не просто какой- то очередной женщиной — деталькой милонги-конвеера. Хочу чтобы были именно со мной. Здесь и сейчас. Танцевали — для меня. От кого- то я услышала очень интересное и правильное высказывание — » мужчина танцует для партнерши» . Это кстати вполне справедливо и с точностью наоборот — женщина танцует для мужчины. Так вот танго- роботы танцуют исключительно до себя. Как в спортзале. Взял — поупражнялся со штангой. Потом — гантельки подхватил, потом — на беговую дорожку.

Танго- роботы бывают разные — и оооочень опытные и не очень…. Конечно начинашкам простительнее — им и траффик соблюдать и шаги выдумывать и партнершу держать — не завалить… Поэтому часто и получается — концентрируется на всем- всем самом сложном — шагах, обьятии, донесении информации, не врезаться в соседей — а о самом главном — что он сейчас с женщиной и ДЛЯ женщины танцует — забывает… Начинашек — понимаю и не осуждаю ни в коем случае. А есть и вполне себе опытные.  И тогда все превращается в набор кучи элементов, выполняемых механически точно и правильно, но без эмоций. Конечно с опытными танго роботами можно извлечь и пользу — потренировать украшения какие- нибудь — только осторожно — он же выполняет точно продуманную программу, поэтому ждать — пока вы украшаетесь не будет — что успели то успели. Можно потренировать постуру… Но комфортное объятие его тоже не всегда волнует — он делает так как ему удобно…  Можно подумать о тех вещах, о которых, танцуя настоящее танго думать естественно не получается — о ногах от груди  на резиночках, наблюдать, как переносишь вес, как ходишь мышцами спины ( если дают бедной спине это делать) , следить за плечами или что-то еще — в общем , польза конечно от них, продвинутых танго роботов есть.  Также как есть польза от мертвого вина, которое когда то было великим — можно разнюхать много всяких нюансов, признаки оксидации, отсутствие свежести, нотки уставшего портвейна или хереса… в общем хорошенько понять- каким вино быть не должно. Танцуя с танго- роботом очень хорошо понимаешь, каким танго быть не должно, хоть этот робот и супер- прокачанный и из- за спины может 15 саккад изобразить.

Послевкусие  после мертвого вина — почти отсутствует. Есть какой то необъяснимый привкус…. Чего- то неприятного и невкусного… Пустого и в тоже время настойчивого, вот этой своей пустотой и вялостью… Так и после танды с танго- роботом — тоже самое — неприятное пустое послевкусие… И опустошение…

Я раньше, летом, этого до конца не понимала и с танго- роботами танцевала довольно часто. Теперь, приятно то, что такие редко стали попадаться, просто потому что почти перестала ходить на все подряд милонги и танцевать со всем подряд.. Хоть и бывает конечно…

И еще — в защиту роботов:

Может они бедные, танго- роботы и не знают и не понимают, какое впечатление производят? Может они и правда изо всех сил излучют положительную энергетику, а я, именно я, ее не чувствую просто? Да все может быть — вдруг у меня приемничек шарашит не на той частоте??? 🙂

И еще про меня. Я тоже бываю танго- роботом. Признаю. Ну во первых, когда танцую с оным и понимаю, что эту железку не растопить ( а я пока не волшебница ни разу, и не газовая горелка,  да и не хочу ей быть на 100 %)… А во вторых, когда меня приглашают, не используя кабесео, а просто так подходят и приглашают, малознакомые или совсем незнакомые партнеры.  хорошо знакомым и любимым — прощается любой вариант! :)))) но  Если я не скабесеилась на малознакомого, с кем танцую нечасто, значит не хочу именно сейчас и именно с ним. А раз уж подошли и пригласили- танцевать я скорей всего пойду, только не ждите тепла и душевнсти с самого начала — дайте мне сами сначала это все, раз уж вытащили без спроса на танцпол! :))))))

а вообще — хорошо, что в танго есть роботы… а в винном мире есть мертвое вино… а в жизни есть люди с энергетикой и без…. хорошие и плохие… добрые и злые…. потому что иначе мы бы разучились радоваться волшебным по энергетике тандам, потрясающе живому, сочному и вибрирующему вину, и по-настоящему хорошим, добрым и искренним людям.

ибо все познается в сравнении. Вот. :)))

САНДЖОВЕЗЕ.  Тангеро с изюминкой

  • 26 авг, 2013 в 0:42

tango-argentin-match-football

 

Санджовезе – «кровь юпитера» в переводе… Еще его называют многоликим, многогранным. Совершенно справедливо называют! Вина из Санджовезе бывают такими разными!!! И тангерос – абсолютно разные – именно поэтому мне так сложно было как то их описывать…

Родина сорта – опять же моя любимая Тоскана – край живописных холмов, сиреневой дымки, густых молочных туманов, кипарисов,  и колыбельная искусства эпохи возрождения… край — где каждое хорошее вино — произведение искусства…

С помощью Санджовезе винодел может написать не одну картину – и не одним цветом… Это могут быть совсем разные краски, оттенки, степень насыщенности и глубины. Из Санджовезе делают совсем простенькие Кьянти, которые в Италии стоят по три еврика… из Санджовезе создают одни из самых величайших вин – супертосканские, Брунелло ди Монтальчино, Вино нобиле ди Монтепульчано…

Но о простеньких Кьянти речь не пойдет. Речь пойдет об огромном множестве вин – различающихся по стилю и по характеру, более легких  и более плотных, разных по ароматике, разных по содержанию танинов…  что-то мне нравится больше – что-то меньше. Но в общем и целом – это тот сорт, который я люблю намного больше, чем банальные Каберне и Мерло, мощную и иногда слишком прямолинейную и тяжелую Сиру… Конкуренцию Санджовезе (как сорту и как тангерос) конечно могут составить Пино Нуар (бархатный и пьянящий) и вина из Неббиоло (Бароло и Барбареско – уверенные, немного буртальные и жестковатые) – о них я уже писала. А также – Темпранильо – немного похожий на Санджолвезе в моем понимании…  о нем как-нибудь позже…

Так вот – за что я люблю Санджовезе – хорошее содержание танинов, хорошая структура (читай – мужественность,  баланс и постура ), хороший уровень кислотности. Благодаря ей вина для меня – становится более «питким» и «сочным», для тангерос – «килостность и сочность»  – это, наверное, умение и желание импровизировать и музыкальность – благодаря этим качествам  с ними хочется танцевать больше одной танды – не скучно!!!  🙂 есть более кислотные, то есть музыкальные варианты – обыгрывать музыку с ними невероятно интересно и весело – Бьяджи например!  Есть более  фруктовые и сочные, то есть  динамичные и «живые» – с ними хочется кружиться и носится по паркету под Д’Арьенцо. Есть более насыщенные, плотные и мужественные  — с ними можно ходить медленными мягкими  или не очень шагами под Кало и иногда даже под Пульезе будет круто…

Опппачки!!! Приплыли-доплясались – я теперь  вина под оркестры могу подбирать!!!  Смотрите:

К Пино Нуарам подойдет Фреседо и де Анджелис, и опять же Пульезе.

Шампуньский – к Вареле,  Ди Сарли и к Пульезе (к нему – мнооого шампуньского ;)))  и Соло Танго и Д Арьенцо

К бароло и барбареско – Д Арьенцо и Ди Сарли

К Каберне – Канаро и  Кало и рислингам – Родригес, Лауренс…

А к Божоле нуво – лучше этава… Стаса Михайлова… шучу…  🙂

Стоп.

Отклонилась от темы…. 🙂

За что я люблю Санджовезе – продолжаю.  За аромат. Опять же не попсовый, не джемовый, не сладкий или слишком строгий и закрытый – Санджовезе пахнет черными ягодами, вишней, выдержанные в дубе – специями и пряностями, древесными нотами (но в нем никогда не будет слишком много ванили и сладости, что я не очень люблю) . А еще у Санджовезе (как у сорта, ВНИМАНИЕ!!! Тангерос – тут не при чем!!!!!!!) есть характерный оттенок, который проявляется во многих винах — запах скотного двора и, извините, навоза!  Ну да – мы, винные извращенцы любим! Любим, когда Рислинги бензинчиком отдают, Санджовезе – конюшней, а Пино Нуары – «брюшком испуганного зайца». Слава Мирозданию – тангерос в ароматике не такие многогранные!  🙂 🙂 🙂 но эту тему я затрагивать не буду (почти)  – уже писала и уже получила ответы…

Неа, затрону  все- таки! Вот Аргентинцы, итальянцы, турки (по последним наблюдениям) все таки пахнут парфюмом и приятно – и совсем не боятся, что вдруг на женщине этот аромат «останется»…   а многие русские мужчины – почему то боятся… ну да ладно… не хотите, чтобы у меня в танце с вами крышняк сносило – и не надо, мне же спокойнее…  ;)) значит будет сносить  от других. 😉

Возвращаюсь к Санджовезе – они разные очень и тангерос разные. Как правило – танцующие на очень приличном уровне.  Пить Санджовезе – интересно и приятно – танцевать с тангерос – тоже. Все есть , пусть даже в очень разных пропорциях, чего-то меньше, чего-то больше – но все друг друга прекрасно компенсирует  – и техника ,  умение слушать и танцевать музыку и бережное и заботливое отношение в партнерше, приятное ощущение в паре.

А еще в них, Санджовезе этих – есть изюминка… причем – у каждого своя, индивидуальная.  За которую их любишь даже больше чем за танины, кислотность, технику, музыкальность, настрой, или там баланс…. 🙂

Изюминка — наше все… 😉

ШАТО ТАМАНЬ

  • 23 июн, 2014 в 0:20

674326

Мне тут вчера подруга отрапортовала с милонги про одного партнера.

По описаниям сразу узнала, хоть и танцевала с ним более года назад.  И в этот же день другая подруга рассказала про еще одного партнера. Которого тоже сразу узнала, хоть и не танцевала никогда. Вооооот! Вот они последние кусочки паззла! . Теперь все идеально сложилось. 🙂 Спасибо, Подруги, вы просто таки спасли мой пост, который «пылился» у меня в айпаде уже год!!!

Я ничего не имею против российского виноделия, правда, я ничего не имею против вин типа Шато Тамань или Шато Ле Гран Восток. Я их просто — не пью. Хотя, признаюсь честно — пить их можно. Но меня больше всего коробят и выбешивают названия. Идиотские маркетинговые ходы для привлечения публики. Наверное большую часть потребителя может и привлекают названия типа — шато — но меня, как профессионала, отпугивают. Друзья, ну какие нафиг шато в Карснодарском крае!!!! Что там у нас — станицы? Хутора?  Так чего выделываться, зачем дурацкие названия? Зачем этот дешевый маркетинг? Все равно что на телогрейку нацепить лейбл от пуховика максмара. Ну зачем? Вы за идиотов нас держите? ( ну если откровенно, то похоже, да…)  В общем совок останется совком, как его не назови, а колхоз — колхозом… Мне смешно все это видеть… И пробовать не очень то хочется…

Шато Тамань — вроде бы уже вино. И вполне вероятно, натуральное, и вполне вероятно — сделанное под контролем какого нибудь заезжего французского винодела..  Только вот руки к бутылке не тянутся…. Почему — ну во первых — внешний вид, а особенно название, сразу понимаешь, что имеешь дело с дешевым маркетингом и этот продукт направлен совершенно на другого потребителя.  И цена уже не маленькая…

Вот, выговорилась.   Теперь к тангерос.

Ассоциации же тангерос с Шато Тамань у меня не самые очевидные, честно говоря… Это тангерос- которые считают себя уже ого-го ( как правило) , внешний вид может быть скопирован с приезжих аргентосов, может быть придуман самим ( читай джинсы, футболка), может быть куплен в дорогом магазине для деловых мужчин… Кароче этикетка — какая угодно — от классической с » шато», до золотых вензелей на клетчатом фоне. эти тангерос научились водить женщину не только в крест, они постоянно пытаются запихнуть в болео или в ганчо или устраивают цирк с конями из пятнадцати суперфигурных связок. .. Они возможно даже сходили на мастер класс  и не один к Заезжему аргентинцу, то есть под контролем иносранца тоже взащивались ( может быть.  ) .. Только вот не в коня корм…

А главное — они водят женщину руками.  Казалось бы — танцевать умеют и музыку иногда, не всегда, чувствуют ( все как с одноименным вином, да…)… Только вот — что то не то… Первый партнер ссасоциировался у меня с шато таманью еще два года назад.  Ганчо- болео- болео- ганчо-болео- болео…  Да и делать то больше с ним нечего… 🙂 а если не болеиться ( что я обычно делаю) то и танцевать не о чем… Вообще….  Еще один — активно вел руками и назвал меня «роллс ройсом»…

многие выполняли «обязательную программу» из трех саккад,  ганчо,  американы, нескольких сэндвичей и баррид, задней, неполучившейся саккады  и бровок домиком на параде, при этом периодически сваливая меня с баланса на элементарных очо….   вы все для меня — Шато Тамань. Вроде все в порядке — но совковый пошиб очевиден и не выводится. Потому что водить женщину надо все таки корпусом…. Потому что — болео — это не самое главное в танце, потому что дешевые комплименты  типа » вы роллс- ройс в танго мире»  как то смешны и не вставляют совсем… потому что выкрутасы с саккадами, сольтадами, волькадами и кольгадами, заученными супер-связками, выполненные крайне слабо технически — это все от лукавого… Это вот как раз не танец. Это фитнес.  Или, простите за грубость, некий вариант дрочки… У меня вот ассоциация почему то с этим конкретная такая….  Танцевать энтузазизма нэту… Потому что этикетка все таки должна быть соответствующая реалиям, а не тупо слизанная с великих французских вин, потому что… Потому что танец — это взаимодействие двух партнеров. А не компьютерная игра , где джойстиком выступает женщина…  И не гонки на спортивных автомобилях. … Не зумба — где не важно как технически и эстетически ты повторишь движение — главное делать хоть что- то и улыбаться.  Не упражнения на скорость.

Друзья, может  не надо вот этого всего, а? Научитесь ка делать так, чтобы женщина отзывалась на малейшие движения вашего корпуса, научитесь делать шаги, медленные, тягучие, плавные, длинные… Научитесь вести в очо не руками, а следовать вместе с партнершей корпусом,  научитесь заводить ее в крест не рукой…. Слабо? Сложно??? Да, ребят, это намного сложнее, чем херачить болео, переламливая спину партнерше, исполнять силовое ганчо, с захватом за талию и запихивать в очо руками.  Это серьезная работа над телом, много- много работы, тренировок.  Но Это- и есть контакт. Это и есть — парный танец, а не дрочка.

это можно станцевать на простых элементарных шагах, просто шаги назад и очо — вдумчиво, ощущенчески, музыкально — и это будет круто.  такая  работа телом и ощущения каждого кусочка своего тела и тела партнера  и есть настоящий секс настоящее танго.

Так может сначала научиться-таки читать,а потом уже заставлять все  полки в доме книжками в красивых и пестрых переплетах?

Реклама