Быть, а не казаться

Так уж сложилось, и это абсолютно нормально, что мы ведемся на внешнюю атрибутику.  Это объяснимо.  Когда мы в первый раз видим человека, мы обращаем внимание на внешность, а только потом разбираемся с характером, жизненными принципами, интересами… когда мы видим автомобиль, первое что вызывает (или не вызывает) восхищение – это его дизайн. Только потом мы включаем мозг и вникаем в его технические характеристики.

Когда мы видим красивую одежду или обувь, мы хватаем ее в руки и только потом разбираемся с текстилем, надежностью, практичностью…

В танго все то же самое. Когда мы начинаем танцевать танго, мы хотим выглядеть так, как будто мы умеем это делать… ну почти как маэстрос… и в ход идет прежде всего внешняя атрибутика.

Мужчины стараются выучить как можно больше фигур и связок, полагая, что именно разнообразие сделает из них сносного, а потом и хорошего танцора. Им кажется, что просто шаги и очо – это скучно. Я не раз слышала от партнеров на практиках извинения за скудный «словарный запас»…

Девушки стремятся поскорее научиться брыкаться делать болео.  Ногомахательство почему-то прельщает и партнеров тоже. Партнеров прет от того, что они могут подкинуть ногу девушки. Этот  скилл пытаются прокачать в раннем возрасте, еще тогда, когда не умеют ходить в очо и с трудом держат баланс. Ладно бы на женских техниках прокачивают, так ведь на милонгах тоже.

В фольклоре – похожая история. Сколько Эмилио не твердит  что-то типа «не надо суеты, не надо слишком много слов, вы сейчас не диалог ведете, вы просто засыпаете друг друга бессвязной торопливой речью!» , ученики все равно машут платками как ветряные мельницы и скачут на любой чакарере аки сайгаки, не слушая музыку…

Жаль, но общий тренд таков. Большинству достаточно схемы (чакареры/самбы)  и нескольких связок (в танго). И пошли плясать… пофиг на попадание в музыку, пофиг на базовый шаг, пофиг на взаимодействие, на контакт… это грустно и печально. Это подтверждают каждый раз, например, уроки фольклора Эмилио.

Сколько человек выходит танцевать чакареру на милонгах, марафонах фестивалях?

А сколько человек приходит на семинары по фольклору?  В разы, если не в десятки раз меньше… и каждый раз это одни и те же лица приходят, большинство из них и так уже хороши, одни из лучших, но они приходят снова и снова — совершенствоваться.  Но таких — единицы.

все любят скакать под музыку, но мало кто готов часами тренировать базовый шаг или сапатео.

Все любят брыкаться на милонгах, но мало кто ходит на семинары по навигации ( боже, партнеры, займитемь уже этим, иногда на милонгах и марафонах хочется материться и применять физическую силу, даже мне),  учиться ходить правильно, учиться обниматься правильно, учиться баланс держать и переносить вес, мало кто разбирается в оркестрах и интересуется музыкальностью, тем, как танцевать д’Арьенцо, как танцевать Пульезе…

Ведь именно эти вещи самые важные в танго – постура/шаг/перенос веса/баланс/музыкальность.  Не болео, не ганчо, не пьернасас, не связка с тройным сальто, не серия баррид и саккад…

Еще один пример. Проходил недавно семинар по мужской технике, тема —  самое важное. ШАГ. Сколько человек ежедневно танцует на милонгах Москвы? Сколько из них дейтсвительно умеют хорошо шагать? Единицы, процентов 5-10, не больше. Сколько пришло на семинар пусть и молодому, но очень грамотному преподавателю? ЧЕТЫРЕ. Четверо мужчин ( и четыре женщины, кстати)  из всего танго сообщества московского решили прокачать самый важный скилл в танго. Остальные предпочли пивасик, телевизрик, прогулки и милонги.  Если бы был семинар по ганчо или семинар «лучшие вариации Чичо» как вы думаете сколько пришло бы человек? Уверена – раза в 3 в 4 больше.

если понаблюдать за действительно хорошими танцорами на милонгах и фестивалях, то 80% из них не используют безумное количество лексики — сложных связок, ганчо-болео-баррид-пьернасас и всякого другого. Они танцуют просто,  но как прекрасно — музыкально, душевно, обнимательно, мягко, понятно, ровно, четко, уверенно, заземленно, с энергией.  Они умеют многое. Но они проживают танец,  проживают музыку, проживают контакт.  А не имитируют его. А если и добавляют изюма и перца, то как смачно, как красиво, как в тему они это делают! Да, к такому простому, уверенному, ровному, мягкому, энергетически наполненному танцу идут годами. Большинство не доходят, застряв, практикуя корявое ганчо.

Почему-то  не интересно учиться БЫТЬ в танго. Быть танцором.  Нам интересно КАЗАТЬСЯ им засчет использования элементов, связок и «бантиков».    Да, казаться намного проще и легче.

Но это грустно очень, потому что наблюдать за танцполом – глаза болят…

А школы вынуждены давать своим ученикам то, что «пипл хавает». Пипл хавает болео и ганчо.  Школа дает. Не будет давать школа болео – ученики заскучают тренировать шаг и перестанут ходить, уйдут к тем, кто дает болео и ганчо… закон рынка.

Учить базу тяжело, сложно и скучно,  на это требуются годы. Да и зачем, танцевать-то уже получается? Можно прикрыть и усугубить отсутствие базы большими «бантами»,  и так мы создаем видимость танца и даже получаем от этого удовольствие…

Но никакие гиперсвязки не переплюнут прекрасного шага, взаимодействия в паре и музыкальности.  Никакие шмотки, часы и машины не сделают человека достойным, благородным и честным.

Казаться намного проще, чем постоянно учиться «быть»… но выбор за нами – как прожить эту жизнь. Выть имитацией,  фантиком без содержимого, красивой обложкой…

Или пытаться БЫТЬ. Шагать уверенно во времени, в музыке, в отношениях, в жизни…. заботиться прежде всего не о фантике, а о внутреннем содержимом, а бантиков добавлять по вкусу, в качестве украшения и изюминки.

Быть или казаться? Вот в чем вопрос…

 

Реклама

One thought on “Быть, а не казаться

  1. Про связки, болео и прочее — у всего этого есть другая сторона. В связках партнер учится располагать себя и партнершу в пространстве определенным образом. Перемещаться самому и перемещать партнершу так, чтобы обоим было удобно, чтобы не падать и не ронять, да еще и выполнять всё это точно по времени. В зависимости от сложности нужно контролировать очень много моментов. Это как управлять автомобилем. Опытный водитель может легко одновременно тормозить, крутить руль и переключать передачи, да еще и по телефону говорить, а начинающему это тихий ужас. Все эти связки позволяют партнеру научиться без лишних усилий контролировать объятие, движение партнерши, свое движение, да еще и за окружающими следить. А бонусом к ним еще и то, что их можно в танце использовать. То же болео это ведение, взаимное перемещение и всё при этом завязано на точный тайминг. Сделать болео для партнера своеобразный индикатор, что у него что-то получается.

    И еще хотел бы написать про то, что хорошие танцоры танцуют просто. Это и в самом деле так, но чтобы танцевать просто, надо стать хорошим танцором. Дело не в том, какие простые элементы использует хороший танцор, а в том, как он их использует.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s