Танго- эсценарио — спорт, цирк, театр или все-таки танец?

«Как можно соревноваться в танго?»
«Как можно оценивать танго?»
«Танго соревнований — не настоящее».
«Танго эсценарио не имеет ничего общего с танго, это акробатика!»

А я продолжаю верить в то, что танго — многолико и многогранно. Я продолжаю верить то, что танго имеет право развиваться, эволюционировать и совершенствоваться,
Я против того, чтобы безоговорочно оглядываться на тех, кто танцевал танго 50 лет назад, ставить «шаги и связки старых милонгерос» во главу угла. Или оглядываться на то, что танго на самом деле было вот для этого и этого. Да, сто лет танго было для того чтобы потоптаться и пообжиматься… Но времена-то меняются!

Танго должно иметь естественное развитие.
Тем не менее, мне очень неприятно , когда танго эсценарио превращается в спорт. В соревнование кто выше/быстрее/сильнее/дальше.

 

я очень рада, что появилось и потихоньку развивается другое эсценарио. Что на нынешнем чемпионате мира победила именно эта пара. А в позапрошлом году они были вторые.

Это не совсем про театр, это не про реквизит. Без клетки они бы не хуже станцевали…
Это не про то, что у ребят техника хромает и они прикрывают ее отсутствие театральной историей…
Техника у них великолепная.
Но она не является источником и основой танца. Она всего лишь вспомогательный элемент, через который выражается танец, тогда так у большинства остальных — техника — основа, источник и единственная канва выступления.
Танец нынешних чемпионов построен и основан на истории, на чувствах, на самом танце, на музыке,на ее смысле, на словах, а техника лишь позволяет безупречно исполнить все задуманное и прочувствованное.

С одной стороны — это совсем другой подход к эсценарио, новое виток развития. С другой — возвращение к истокам. Танец — это чувство, переживание, история взаимоотношений. Когда она рассказана искренне и искусно, да еще и подкреплена непростыми элементами, исполненными точно и технично — это восторг. Это для меня высший пилотаж —
эсценарио, способное вызывать чувства более глубокие, чем «вау, как она прыгнула высоко».

Чем еще очаровала меня эта пара — так это харизмой партнера. Один из немногих случаев, когда партнер — наравне с партнершей интересен и ярок, когда он выполняет не просто роль гимнастического снаряда, вовремя придавая партнерше ускорение или подбрасывая, здесь Уго виден, Уго танцует, у него не просто бровки домиком сложены. Он еще и актер офигительный.

Так вот, мне кажется, что в эсценарио больше нужны актерские данные, нежели спортивно-физические… Поддержка «бешеный осьминог» слезы не вызывает, а вот некоторые вещи Уго  и Аугустины меня на сопли пробирают каждый раз, как смотрю…

а вот еще потрясающее выступление 2014

 

а вот еще 2011 год… еще слабовата техника, но смотрится все равно с удовольствием. и можно проследить, как здорово они выросли за эти пять лет в техническом плане.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s