Про диктаторов и демократов

IMG_0300Меня тут осенило. Ну, в очередной, стопервый.

Есть всего 2 типа партнеров.

Конечно, они все подразделяются на подтипы, роды, виды, классы, клоны, но в итоге – есть два.

  1. Те, которые танцуют для партнерши.

2. Те, которые танцуют для себя.

Зацените, какой во мне капитан очевидность вымахал, пока я не писала давно!

 

Сейчас объясню подробнее, может правда кто еще не в курсе. На многих уроках партнеров учат танцевать  женщину. Думать, не о том, куда самому ногу-руку девать, а ногу – руку должна женщина поставить/положить, вздеть в небеса/откинуть.   Я уж не знаю, везде ли так учат, но я в последнее время  это слышала крайне часто. Может потому, что к педагогам хорошим хожу, хоть и редко. Лена Сергиенко – тебе привет отдельный.

И мне правда кажется, что этот пункт основополагающий в  гармоничном танце (главное не переусердствовать). Но несмотря на то, что некоторые преподаватели продолжают усердно учить партнеров вести диалог с женщиной и вести непосредственно женщину, другие преподаватели продолжают танцевать об  женщину. И многим, кстати, это очень даже нравится.

Итак, в чем же основные отличия танцующего партнершу и танцующего себя/об партнершу?  Я думаю, каждая тангера сходу назовет несколько. Я тоже вспомню парочку.

  1. Он не хочет слышать партнершу. Не дошла? Не донесла вес? Украсилась не вовремя?  Не успела украситься?  Не украсилась там, где он потребовал?  Запыхалась? Не успевает по задуманному таймингу?  Ее проблемы.
  2. Он доминирует и четко следует своему плану. Танец с ним – не диалог. Это скорее его соло с вашим бек-вокалом.
  3. Танец такого партнера строится на том, как/куда/с какой скоростью хочет пойти/поскакать/поплестись он и он практические не подстраивается под особенности партнерши, с которой он танцует.
  4. Внимание этого партнера направлено не на партнершу, а внутрь себя. Или в музыку. Или в свою охренительность .  или в свою отстойность. Или просто вне пары.  Вперед, вбок.. это внимание очень хорошо считывается , поверьте.

Минусы таких партнеров очевидны. А плюсы… плюсы тоже могут быть! Например, когда этот партнер действительно хороший танцор. Таки да, и среди хороших танцоров и среди хороших преподавателей такие партнеры – не редкость. Танцевать с ними, начинающим среднепродолжающим и иногда даже продвинутым юзерам – вполне приятно. Такие партнеры достаточно профессиональны, чтобы  не сносить партнершу с ноги и с оси, чтобы танцевать музыкально и интересно, они  могут скрутить партнерш в морской узелок и раскрутить обратно. И в целом все будет выглядеть и казаться очень даже.  В танце ты полностью отдаешься и доверяешь ему, выключаешь мозг и просто подставляешь ноги туда, куда ему надо.  Хорошие танцоры прекрасно умеют показать, куда им надо. Так что с ними проблем не будет. Только разницу уловите основополагающую – они показывают куда ИМ надо. Они не показывают, куда ВАМ. Вы просто подстраиваетесь туда, куда им.

 

С партнерами, которые танцуют партнершу, вроде бы и так все понятно. Его внимание сосредоточено на человеке, которого он ведет в танце. Он слышит, когда она не успевает в тайминг, он слышит, когда она и куда она приходит, и если уж  он дает ей время, то отбирает он его не внезапно и нахрапом, а аккуратно.   Он показывает, куда идти ВАМ и провожает вас туда как только может.  Казалось бы, идеальный партнер, но и тут могут быть перегибы.

Иногда партнеры танцующие партнершу, а не себя могут быть чересчур услужливыми и уступчивыми.  Иногда кажется, что именно так и надо, но это тоже ложный путь, ведь и здесь можно сильно перегнуть палку. Настолько, что становится слишком очевидно, как пытаются тебе угодить.  Это уже не про танец и не про заботу, а про желание ублажить во что бы то не стало (или сделать вид).

И от такого «пресмыкающегося»  партнера хочется сбежать, желательно подальше.  Пусть даже в умелые руки диктатора.

Почему же я решила выступить в роли капитана очевидность в это т раз? А мне вот кажется, что далеко не все партнеры и преподаватели осознают, что они танцуют об партнершу.   Что она всего лишь инструмент, дополнительные  4 ноги, а не полноценный участник танго-диалога.  Может же быть такое, что кто-то прочитает и задумается?    Ну и в целом танцевать становится проще и намного интереснее, когда ты понимаешь6 вот здесь ты тварь дрожащая (улыбаемся и машем расслабляемся и следуем) , а вот тут – право имеешь (включаем харизму и ведем диалог).

И да, я не к тому, что быть диктатором – это очень плохо. Многим партнершам нравится, правда. И мне с некоторыми партнерами-диктаторами нравится танцевать. Главное – понимать, с кем ты танцуешь и исходя из этого действовать (или бездействовать).   Но если выбирать из всех зол и прелестей   — то лично я, конечно,  выберу диалог и выберу того, кто уделяет моей персоне чуть больше внимания,  чем всему остальному. Ну хотя бы делает вид.   Так как я тоже слышу музыку, тоже хочу ее интерпретировать, могу слышать ее по- своему, и  могу захотеть что-то показать в танце свое, а не навязанное извне.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s